Домохозяйство района доверено женщине. И она готова поддерживать в нем порядок

Просмотры: 192

Семнадцатого октября прошлого года на должность генерального директора МУП «Управляющая компания ЖКХ» была назначена Галина Юрьевна Артамонова. Ее опыт работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства превышает 30 лет. У нее – два высших образования. В сфере ЖКХ начинала с работы на Серпуховском автозаводе: сначала – в жилищно-коммунальном отделе, затем – заместителем директора по бытовым вопросам. Позже трудилась в администрации городского округа Серпухов и прошла путь от начальника отдела ЖКХ до заместителя главы. С 2006 года, почти 13 лет, возглавляла одну из первых частных управляющих компаний Серпухова – ООО «УК «Фрегат»».

Галина Юрьевна – заслуженный работник ЖКХ Московской области, имеет много наград, среди которых, по ее признанию, «особо согревающей сердце» является грамота от руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция» в ранге министра В. В Сокова, – по сути, от руководителя главной контролирующей ее работу структуры.

С чем столкнулась Галина Юрьевна с первых дней работы в Ленинском районе? Какое хозяйство досталось ей в управление в виде наших жилых домов? Как ее встретили коллеги из других управляющих компаний, расположенных на территории нашего района? Как она относится к активному обсуждению в соцсетях своей персоны недоброжелателями? Об этом и не только – наша беседа.

 

– Галина Юрьевна, вначале хотелось бы узнать определяющие цифры и факты, характеризующие сферу ответственности МУП «Управляющая компания ЖКХ».

– Работу нашего муниципального предприятия я бы назвала ведением домохозяйства. Эти два простых слова означают спектр услуг, которые мы выполняем согласно Жилищному кодексу, – управление домами, их санитарное содержание, техническое обслуживание, обеспечение подачи коммунальных ресурсов. Домохозяйство немалое: 551 жилой дом, 28 687 лицевых счетов, почти 58 500 жильцов. Из-за хронического недоремонта домов сформировались серьезные проблемы. Выявлена необходимость капитального ремонта внутридомовых газопроводов в 117 домах, а этот вопрос чрезвычайно важен, так как связан с обеспечением безопасного проживания граждан в многоквартирных домах. На 127 домах требуется ремонт кровель. Остро стоит вопрос герметизации межпанельных швов – приблизительный объем работ составляет 3 тысячи погонных метров. Большого внимания требует капитальный ремонт внутренних инженерных систем, от которых напрямую зависит качество предоставления коммунальных услуг.

 

Инфографика

«Возраст» жилых домов, находящихся под управлением УК ЖКХ

70 и более лет – 10 домов

от 60 до 70 лет – 242 дома

от 50 до 60 лет – 122 дома

от 40 до 50 лет – 69 домов

от 30 до 40 лет – 63 дома

от 20 до 30 лет – 20 домов

менее 20 лет – 25 домов

– Сколько сегодня в Ленинском районе управляющих компаний? Почему их становится все больше и больше? Почему между МУП «Управляющая компания ЖКХ» и некоторыми другими управляющими компаниями разворачивается война, а не здоровая конкуренция за обслуживание жилых домов?

– По данным Государственной информационной системы, на территории Ленинского района действует 41 управляющая компания с разным «размахом»: есть такие, у которых в ведении всего 2-3 жилых дома. Почему так много управляющих компаний? Застройщики, которых немало в районе, хотят оставить за собой возведенные дома, пока они новые и не требуют больших денежных вложений. За старыми домами с накопившимися коммунальными проблемами расплодившиеся управляющие компании не стоят в очереди. Все это можно понять и принять, если бы не грубые попытки некоторых управляющих компаний «отжать» дома от нашей муниципальной управляющей компании. Жильцы-собственники квартир пригласили меня на несколько своих общих собраний для решения вопроса, в ведении какой управляющей компании они хотят оставить свои жилые дома. Я была поражена развернувшейся на этих собраниях буквально борьбой, которую вела небольшая группа людей, причем одних и тех же, на собраниях в разных домах. Эти люди бросали в адрес нашей управляющей компании обвинения в воровстве, оскорбляли меня и моих сотрудников, орали так, что не давали нам и рта раскрыть, перебивали наши попытки хоть что-то рассказать жильцам о нашей управляющей компании. А ведь мы принимали приглашения принять участие в общих собраниях с целью довести до людей полезную информацию, ответить на их вопросы. Нас обвиняли в банкротстве – откуда такие сведения? У нас – прекрасный работоспособный коллектив профессионалов с хорошим опытом работы!

Все это происходило в присутствии представителей других управляющих компаний, заинтересованных в этих домах. Как я могу назвать этих представителей коллегами? Коллеги собираются, чтобы обменяться опытом, поговорить на равных. Меня поразило, что ко мне обратился один из депутатов Совета депутатов городского поселения Видное с такими словами: «А вам что, жалко, что ли, отдать дом другой компании? Их у вас вон столько!»

Если бы все это проходило без профанаций, гнобления нашего МУПа, гадких реплик, поношений, можно было бы с натяжкой говорить о некоторой конкуренции. Но, увы…

– Приходилось слышать, что некоторые управляющие компании заманивают жильцов, задолжавших МУП «Управляющая компания ЖКХ», обещаниями списать все долги, как только дом перейдет в их ведение.

– К сожалению, некоторые люди настолько неграмотны в вопросах ЖКХ, что «ведутся» на подобные обещания. Задолженность перед нашим МУПом никуда не денется, и мы будем ее взыскивать всеми определенными законодательством способами: отключением света, ограничением водоотведения и др. Правда, перед этим несколько раз уведомим должника о готовящихся мерах воздействия. Увы, не все взвешивали свои возможности, когда приватизировали жилье. А ведь в Гражданском кодексе четко определено: бремя содержания собственности несет собственник.

– Наверное, некоторым людям надо еще и еще раз разъяснять их обязанности, отвечать на их вопросы…

– … что мы и делаем на проводимых Днях открытых дверей, форумах «Управдом», встречах с председателями Советов многоквартирных домов. Наше муниципальное предприятие открыто для общения, нам нужна обратная связь, чтобы глубже знать волнующие людей проблемы, доносить до людей юридически важные вопросы.

– Почему в разных управляющих компаниях размер платы по договору управления разный? В вашей Управляющей компании она выше или ниже?

– Я не мониторила тарифы в других управляющих компаниях, отвечу за нашу. Мы используем тарифы, которые утверждает районный Совет депутатов на основании представленных нами расчетов.

– В чем, на ваш взгляд, преимущества МУП «Управляющая компания ЖКХ» перед другими управляющими компаниями?

– У нас учредитель – администрация Ленинского муниципального района, солидный гарант. Уставной капитал – 6,5 млн рублей. А жильцов стараются переманить управляющие компании с уставным капиталом в 10 тысяч рублей; компании, где муж – учредитель, а жена – директор, и тому подобные. Хочется призвать жильцов: узнавайте, что это за компания, ведь сведения есть в открытом доступе. Не следует поддаваться на манипуляции в виде установленной лавочки у подъезда или красиво выложенной плитки на первом этаже подъезда. Когда наша управляющая компания стоит перед выбором– лавочку поставить или в подвале трубы отремонтировать, мы выбираем второе, так как видим дом целиком, знаем, что необходимо сделать в первую очередь. Не надо забывать, что муниципальное унитарное предприятие – это, с одной стороны, возможность всегда обратиться за помощью в администрацию района, а с другой стороны – строгий контроль с ее же стороны. А представители некоторых управляющих компаний, действующие нахрапом, за что несут ответственность, кто их контролирует?

– Как вы относитесь к тому, что вас лично активно обсуждают в соцсетях?

– Философски. О чем говорят негативные комментарии? Только о том, что, когда нет аргументов, переходят на личности. Начинают обсуждать пальто и прочее. Но я в таком статусе и возрасте, что меня это не задевает.

– Меняется ли с вашим приходом МУП «Управляющая компания ЖКХ»?

– Мне сложно об этом говорить, слишком мало времени прошло с момента моего назначения. Нужен анализ за какой-то солидный период, и мы сейчас еженедельно ведем его по видам обращений граждан, чтобы понять наши «узкие» места. Например, сейчас это, безусловно, – кровли. И еще: люди жалуются, что до нас трудно дозвониться, хотя выяснялось, что звонили они в отделы, в которых сотрудники не сидят на месте, а бывают по служебным делам на территориях. Но, имея некоторые жалобы, мы приняли решение и открыли колл-центр с отдельным кабинетом, четырехканальным телефоном, двумя сотрудниками, отвечающими на звонки с 8.30 до 17.30. На некоторые вопросы люди получают ответы сразу, другие вопросы берутся в обработку, после чего людям обязательно перезванивают. К слову, в едином платежном документе за февраль телефон колл-центра будет указан. Надеемся, обратная связь с жильцами с введением колл-центра, действием уже привычной аварийно-диспетчерской службы станет крепче. Для нас важно оперативно реагировать на жалобы жильцов. Современные гаджеты – это хорошо: к примеру, сфотографировал человек перегоревшую лампочку, отправил фото на портал «Добродел», и надо дождаться, пока информация с портала пройдет свой путь до нас… А всего-то надо было позвонить нам, и электрик тут же вкрутил бы лампочку.

Считаю, основное изменение в работе нашего МУПа в том, что мы «выходим в люди» с желанием обрести их доверие.

 

ВРЕЗ:

Телефоны:

колл-центр МУП ЖКХ – 8 (495) 107-51-73

аварийно-диспетчерская служба – 8 (495) 541-60-10

 

– Сейчас активно обсуждается вопрос сбора мусора. Что уж говорить о его разделении, если, к примеру, в январе текущего года он вообще вывозился с мусорных площадок из рук вон плохо. Да и сегодня, честно говоря, ситуация оставляет желать лучшего. Согласны?

– Да, с вывозом мусора, не говоря уже о его раздельном сборе, пока проблемы. И хотя с нынешнего года МУП «Управляющая компания ЖКХ» не отвечает за эту коммунальную услугу, но мы не абстрагируемся, и в зоне нашей ответственности остаются чистота и порядок на мусоросборочных площадках. Обеспечить такое положение дел не всегда получается, потому что Каширский региональный оператор, отвечающий и за вывоз, и за организацию раздельного сбора, пока не вошел в новую систему в полную силу. Вот и приходится нашим дворникам дожидаться, пока приедут машины регионального оператора, чтобы помочь ему с погрузкой крупногабаритного мусора, а затем убрать саму площадку.

-– И еще вопрос, волнующий многих, – о сборе средств на капитальный ремонт жилого дома. Такой строки теперь нет в едином платежном документе. К нам на дом приходит отдельная квитанция, в которой за эту услугу взимаются немалые деньги. Знаю, что некоторые жильцы вообще не оплачивают эту квитанцию, не понимая, кому и за что они должны платить…

– Платить надо, в любом случае с вас взыщут задолженность по закону. Согласно Жилищному кодексу, жильцы дома могут сами создавать спецсчет для сбора средств на капитальный ремонт (и тогда сами должны вести работу с должниками, организовывать ремонт в своем доме) или оплачивать в Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В абсолютном большинстве собственники квартир в Ленинском районе не приняли решение об открытии спецсчетов, поэтому автоматически их взносы должны идти в Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов формирует план и организовывает прохождение ремонта.

– Как МУП «Управляющая компания ЖКХ» отчитывается перед жильцами о проделанной работе, расходовании средств?

– Согласно Жилищному кодексу, в первом квартале года, следующего за отчетным, мы размещаем на сайте аналитический отчет с данными о количестве поступивших средств, их расходовании по крупным видам работ. На встречах с населением, в общении с председателями Советов многоквартирных домов мы разбираем эту информацию. В наших взаимных интересах общаться с населением, налаживать обратную связь, слышать друг друга. Конечно, это сложно. Ведь порой две семьи на одной кухне не уживаются, а у нас большое домохозяйство с огромным количеством собственников. Но в том-то и кроется профессионализм наших сотрудников. Хочу в преддверии Дня работника жилищно-коммунального хозяйства поблагодарить их за поддержку, ответственный подход к нашему общему делу, готовность в любое время выполнять свои профессиональные обязанности.

Беседовала Этери КОБЕРИДЗЕ

Фото Маргариты Штырковой

 

Читайте также:

ГРАФИК РАБОТЫ КЛИЕНТСКИХ ОФИСОВ МОСОБЛЕИРЦ

График работы клиентских офисов МОСОБЛЕИРЦ, переходящих на новый режим с 1 мая 2024 года г.о. Ленинский, г....

25.04.2024 12:01

ДУХ ПОБЕДЫ

В Центральной библиотеке г. Видное Ленинского городского округа прошел первый турнир по русским шашкам...

25.04.2024 09:19

КВИТАНЦИИ ЗА ЖКУ: БУДУТ ИЗМЕНЕНИЯ

Совсем скоро жители Ленинского округа получат квитанции за апрель 2024 г. Там они увидят корректировку платы...

25.04.2024 08:59

В ТАНДЕМЕ С ЖИТЕЛЯМИ

Председатель Совета депутатов Станислав Радченко провел прием граждан в микрорайоне Купелинка. Встречи с...

25.04.2024 08:54