С 8 по 28 мая 2023 года проводится социальный раунд «Безопасная мобильность»

Просмотры: 7394

Ежегодно с наступлением весенне-летнего сезона обостряется проблема детского дорожно-транспортного травматизма с участием несовершеннолетних велосипедистов и водителей мототехники. Как правило, несовершеннолетние начинают использовать велосипеды и

мототранспорт не дожидаясь наступления полностью благоприятных погодных условий, передвигаются по автомобильным дорогам общего пользования и зачастую пренебрегают использованием защитной экипировки (шлем, перчатки, налокотники и наколенники).

Сегодня среди подрастающего поколения очень популярны индивидуальные электрические средства передвижения по городским улицам, альтернативные приводимым в движение мускульной силой велосипедам и самокатам. К таковым относятся сегвеи, электросамокаты, электроскейты, моноколеса, гироскутеры и т.п. Пользователи данных средств, многие из которых способны развивать высокую скорость и являться источником повышенной опасности для окружающих, передвигаются на них по проезжей части, тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, пешеходным переходам и др. По всему миру рынок средств индивидуальной мобильности быстро развивается, а масштабы их использования охватывают многие слои населения, в том числе несовершеннолетних.

С 1 марта текущего года в ПДД РФ внесены изменения, регламентирующие требования к движению лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности. Некоторым образом, изменения коснулись и требований к движению велосипедистов.

Согласно новой редакции ПДД ПФ движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части – в следующих случаях:

– отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

– габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

– движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях:

– правому краю проезжей части или обочине;

– велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности:

в пешеходной зоне – в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг;

по тротуару, пешеходной дорожке – в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из следующих условий:

– отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

– лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;

по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;

по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий:

– отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;

– на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;

– средство индивидуальной мобильности оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет, а также детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. Движение детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, должно осуществляться только в сопровождении взрослых.

Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, разрешается со скоростью не более 25 км/ч.

Если движение велосипедиста или лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные

дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов, а лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет. При пересечении проезжей части вне перекрестка велосипедистом или лицом, использующим для передвижения средство индивидуальной мобильности, указанные лица обязаны уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней.

Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается:

– управлять велосипедом, мопедом и средством индивидуальной мобильности (при наличии руля), не держась за руль хотя бы одной рукой;

– перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

– перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда или средства индивидуальной мобильности;

– перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

– поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных

зонах);

– пересекать дорогу по пешеходным переходам.

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе

предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Читайте также:

Мособлдума поддержала федеральные законопроекты о совершенствовании налоговой системы

В ходе 87-го заседания Мособлдума рассмотрела федеральные законопроекты, направленные на совершенствование налогового и бюджетного законодательства. Как рассказал депутат Мособлдумы, член фракции «Единая Россия»,...

17.06.2024 16:51

ПО ДОРОГЕ К КОМФОРТНОЙ ЖИЗНИ

Для жителей деревни Спасское Ленинского городского округа, как и любых мест с частной застройкой, состояние пешеходных зон – вопрос стратегического значения. Именно поэтому они практически восемь лет делали все,...

17.06.2024 13:37

А ВЫ УМЕЕТЕ ВЯЗАТЬ ГРЕЙПВАЙН?

Лето – время школьных каникул и туристических походов, вылазок на природу. Многие ребята с нетерпением ждали его, чтобы с удовольствием пройтись по лесу. А некоторые уже хорошо знакомы с премудростями спортивного...

17.06.2024 13:07

ТИМОХОВО-САЛАЗКИНО: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

Богатое наследие Ленинского городского округа – особый повод для гордости наших жителей. Одна из известных усадеб, расположенная в черте Видного Ленинского городского округа, пережила годы разрухи, а с 2017 года в ней...

17.06.2024 10:44