Заморозка миллиардов: из-за пандемии строительство платной дороги от Бутово до Железнодорожного могут заморозить на неопределённый срок.
В начале марта 2020 года правительство Московской области и группа компаний (ГК) «Регион» объявили о планах по строительству платного скоростного дублера МКАД Солнцево – Железнодорожный.
Эта дорога станет частью бесплатной трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Отрезок бесплатного дублера, пересекающий Калужское шоссе, уже построен московскими властями.
Предполагаемая платная часть находится в стадии проектирования, завершить которое планируется до 2020 года. Она оценивается в 86,7 млрд рублей.
Более половины всей стоимости, по подсчетам экспертов, будет оплачено за счет федерального бюджета (34,6 млрд рублей на этапе строительства) и региональных средств Подмосковья (20 млрд рублей после ввода в эксплуатацию).
Однако с начала марта многое могло поменяться. По заверениям пресс-службы ГК «Регион», проект остается «без изменений».
Но эксперты не разделяют оптимизма строительной компании. Масштабная, но необязательная стройка платной автодороги с привлечением нескольких десятков миллиардов рублей из федерального бюджета выглядит неоправданным излишеством в текущей ситуации.
Такого рода проекты вообще не нужны Москве и Подмосковью, считает ряд экспертов.
Во-первых, широкое анонсирование транспортной доступности – часть PR-кампании застройщиков жилья в этих районах и повод повысить цену за квадратный метр.
Во-вторых, платные скоростные дублеры МКАДа отрицательно скажутся на экологии районов застройки.
В-третьих, нет необходимости соединять между собой Солнцево, Бутово и Лыткарино: местные жители ездят на работу в сторону центра Москвы, а не в соседние районы.